Заметки. Гвоздь дня - Страница 2 из 3 - Психология коронавируса
Горячая линия кафедры психологической помощи и ресоциализации
факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
+7 (495) 629-41-67 Психология коронавируса

Заметки. Гвоздь дня

С 1998 года на базе консорциума: 1) Академии практической психологии, 2) Академии психоанализа, 3) нашей кафедры (в то время – проблемной лаборатории «Изучение личности в экстремальной ситуации), 4) Психоаналитической ассоциации РФ, 5) позже – Ассоциации психологической помощи, 6) Академии психологической помощи, существует практика психологической навигации. Такая работа не была обнародована, но она была очень важной, […]

Пандемия — динамический процесс, поэтому и управление, и стресс-менеджмент опасности, в том числе административно-государственный, носит вариабельный динамический характер.

Информационный поток о пандемии, в котором очень нуждаются граждане и гражданки и для пользы дела, и для самоуспокоения, и для самозаведения, и для фейков, репостов и назидательных нравоучений, да и много для чего – пропускается через прокрустово ложе инфодемии, в которое встроено множество разных оптик и линз. Оптик, которые информацию преломляют, искажают, переиначивают или отражают […]

Самоизоляция оказалась еще в разных противостояниях. С одной стороны, между контролем и доверием, с другой стороны, между опасностью и безопасностью. Можно перефразировать спор Остапа с ксендзами о Боге, теперь из истории «Чужой завет». «Вирус есть,» — сказал один, «Вируса нет,» — сказал другой. Остап с ксендзами разошлись, а граждане, как я вижу из окна — […]

В экстремальной психологии и культурно-деятельностной антропологии мы рассматриваем человека в инстанции существования между, в различных экзистенциальных образах. Относительно слова “экзистенциальность” — это не означает, что мы исходим из экзистенциальной философии. Мы этот термин определяем и раскрываем из феномена жизни человека в экзистенциально-деятельностном подходе, в котором человек не только переживает бытие, но он осуществляет деятельность со […]

Самоизоляцию мы рассматриваем в своей теории Экстремальной психологии и культурно-деятелностной антропологии и онтологии как двуликий янус практики человека в бытии, в со-бытии с другими и в со-бытии без другого. В текущей ситуации на индивида в ситуации самоизоляции действуют два противоположных движения. Они создавались бытием оседлым, подкреплённым давлением угрозы и бытием кочевника, зовущим на просторы и […]

Сопротивляемость или резистентность внешнего человека к CoV-стрессору зависит от стойкости и мужества внутреннего человека в ситуации испытания. Организмическая формулировка идеи: гомеостазис органического целого, в действительности, раскрывается в транс-адаптивной экзистенциальной работе человека как борьба, противодействие небытию, смерти с разными репрезентантами — представителями негации. Борьба с печенегами и половцами как исторические аналогии испытания Пандемией, которую я рассматриваю […]

Психология в оптике печенегов и половцев. Двойственность самоизоляции: интериоризация опыта пандемии и экстериоризация опыта пандемии. Эта заметка является продолжением части 1 «Транзитный человек: Человеческое бытие между бытием оседлым и бытием кочевым» в рамках проекта кафедры «Психология пандемии» К психическому давлению и контр-реакциям на сие стало увеличиваться экономическое бремя на индивида и на предпринимателя. Пошли в […]

Модернизм якобы ратует за жизнь оседлую, человека оседлого и незыбкие основания. А постмодернизм и философия различия подхватили образ кочевника и подвижных, изменчивых, множественных оснований. Мы рассматриваем человека как транзитное существо в транзитном бытии. Здесь различается транзитность и транзитивность. Это кочевник транзитивен. И тогда у нас в каждом человеке есть ипостась бытия кочевника и ипостась бытия […]